?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011 - piet13
piet13
piet13
«Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011
Оригинал взят у hans_zivers в «Полночь в Париже», Вуди Аллен, 2011


Режиссёр: Вуди Аллен
Место действия: under-Paris. Mid 20`s.
Мой слоган: Единственный фильм в серии "Я хотел бы, чтобы он не кончался никогда".



   Начну, пожалуй, с того, что фильм понравится самым разным категориям зрителей. Что мы видим уже сейчас по огромным кассовым сборам, кх. От обычной аудитории таких фильмов, сентиментальных девушек и юношей, томно вздыхающих "Ах, Париж, Париж..." до более продвинутых ценителей и знатоков той эпохи.
   "Эпохи джаза", о которой столько грустил в Стране Советов Остап Берта Мария Бендер. О, там чарльстон "у моей девочки есть одна маленькая штучка". О, там мулаты в белых штанах. Там джаз и вино, кокаин и абсент. Да, Париж это "не Рио-де-Жанейро". Но одна эпоха, одна музыка, одна мода.

Моя программа-максимум.
   Итак, я считаю, что для того, чтобы понять фильм на должном уровне, точнее нет, не понять, а получить кайф от него, тот, который заложен создателями, от выражений лиц, от диалогов, нужно хотя бы минимально (а лучше более полно) знать о следующих людях:

1. Фицджеральд (его жизнь и отношения с женой Зельдой)
2. Хемингуэй (его жизнь, характер, и главное – творческие принципы)
3. Гертруда Стайн (её отношения с Хэмом, её влияние и участие в его жизни и жизни богемы Парижа 20-х годов).
4. Коул Портер (известнейший композитор, играет за роялем «Let`s falling love» в сцене первого знакомства героя со всеми).
5. Сальвадор Дали (например носорог, почему он упорно там говорит о нём)
6. Луис Буньюэль
7. Пикассо
8. Ман Рей
9. Джуна Барнс

И также:
Лотрек
Дега
Гоген


   Ну и много ещё. Достаточно сказать, что в одном эпизоде я раглядел танцевавшую Joséphine Baker1. Но если мелочей не знать, то непонятно будет и чем там, собственно, вообще восхищаться. Ну ходють и ходють.


   То есть, я хочу пояснить. Все эти великие люди в общем-то и так в фильме показаны. И знать о них не обязательно. И характеры превосходно раскрыты почти каждого, парой фраз. Точных фраз. Но если зритель знает о них много до просмотра, будет действовать эффект узнавания, а не просто познавание. Большинство сцен в фильме снято о-очень скрупулёзно, буквально буква в букву (оп, каламбур!). Любовно и подробно воссоздано всё, что имеет отношение к той эпохе. Так что продвинутый ценитель, кроме превосходной картинки, получит и массу других удовольствий.

   Я видел уже, конечно, мнения недовольных, дескать, Толкин неправильно описал, всё было совсем не так! То Хэм им не такой, то ещё что-то. Но я убеждён, что реакция на этот милый крайне сентиментальный фильм зависит не только от концентрации этой самой сентиментальности в организме, но и от подготовленности, вовлечённости зрителя. В фильм.
Иначе просто не будет цеплять. Ну ходят и разговаривают какие-то люди, видимо известные, и что? да ну, скукота!

   А самая прелестная претензия к фильму что я видел звучала примерно так:
"Идиот! Он же попал в прошлое! с ноутбуком! С такими знаниями!!! И не изменил историю! И не убил Гитлера!"



   У меня свои счёты со всеми этими господами. Я сразу вспомнил 95-99 годы, я тогда очень много рисовал, много изучал историю искусств, и жизни их и кучу всего. Помню, как у случайной бабушки покупал пачки открыток. Я с ней разговорился, оказалось у неё муж был искусствовед, потом он умер и она просто на улице стояла распродавала всякие книги и разную мелочёвку.
   И я повадился каждый день, проходя мимо, покупать у неё хоть несколько, хоть с десяток открыток. В итоге у меня их набралось больше сотни. Навскидку помню больше всего у меня было: А. Бенуа, Мане, Матисс, Ван Гог, Ренуар, Гоген, Моне, Писарро, Дега. Ну и очень много всех. Я с утра до ночи тогда проникался всем этим)) Рисовал, смотрел открытки, читал книги об их жизни2.

   И Альбер Марке. Две самые… невыносимо любимые его картины:


Фотка


Фотка


– Это хорошо, что вы живёте в другой эпохе!
– Вам хорошо говорить! Вы – сюрреалисты! А я обычный человек!


   Так что многое, слишком многое откликается во мне от этого сентиментального фильма Вуди Аллена. Выше я уже упомянул, характеры переданы прекрасно. Ведь персонажей там очень много, поэтому создателям пришлось немногословно, но точно раскрывать характеры. Прекрасный диалог – Дали, герой, Буньюэль и Ман Рей:

— Мужчина влюблён в женщину из другой эпохи. Я вижу фотографию!
— Я вижу фильм!
— Я вижу непреодолимую проблему.
— Я вижу носорога!

Догадайтесь, кто говорил какую фразу))



   О-очень понравилась первая сцена с Хемингуэем. Как он говорил герою о том, что никакая тема не может быть смешной или глупой, если правдива и рассказана честно и сильно. Я раз пять пересматривал, какой кайф. У Хэма самые крутые монологи в фильме! Или дальше, когда герой просит Хэма прочитать его книгу: 
   Мне не понравилось! – Но вы ведь даже не читали её! – Если она плоха, мне не понравится. Мне не нравятся плохие книги.
А если хороша, я стану вам завидовать и мне она тем более не понравится! Писатели конкурируют друг с другом, всегда помните об этом!

   Или дальше. Когда герой говорит: ну что вы, я с вами... На что Хэмингуэй ему отвечает: Эй! Будьте мужчиной! Не унижайтесь! Вы должны провозгласить себя величайшим писаталем и затем отстаивать это!


   Вообще, фильм очень вдохновляющий. Я посмотрел его два раза подряд, не считая перемоток и пересмотров в процессе. Выпил кофе, коньяка. И сел смотреть в третий раз. И потом до утра не мог уснуть.

   При всей тотальной сентиментальсти фильма очень правильно, на мой взгляд, подана тема влюблённости в другую эпоху. Показаны люди, великие люди, которые живут в эпохе, которой грезят герои, из 21-го века и начала 20-го. И те люди... точно так же грезят предшествующей эпохой, называя её "Золотым веком"! Я сам "болею" этим, отрезвляет, конечно. На пользу.


   Отдельно хочу сказать об актёрах. Разочаровала только Кэти Бейтс в роли Гертруды Стайн. Нет, отыграла она нормально. Но и роль это не её, и внешне не похожи они, и типаж слишком не тот. Вроде должен видеть Стайн, а вижу "Мизери" (её роль в экранизации Кинга).
Актёра Броуди я не очень воспринимаю, так, ничего особенного. Но тут он "Дали!". Классно сыграл, круть. Но и его друзей, Буньюэля и Мана Рея актёры сыграли со стопроцентным попаданием! Я сидел раскрыв рот. Оба очень круто, не могу решить, кто из них лучше.
Они даже молчат офигенно!

Ну прям замечательно. Актёры каждый на своём месте.

(все скрины большие, кликабельные)

Фотка
В этот момент мне его аж жалко стало. Могу представить его состояние.


Фотка

Фотка

Фотка

Фотка

Фотка

Фотка

Фотка

Фотка

Фотка

Фотка

Фотка


и для сравнения:


Хэм с Сильвией Бич
(Март 1928 г. У входа в лавку «Шекспир и Компания».
Эрнест Хемингуэй пришёл поздравить Сильвию Бич с днём рождения.
Слева от них помощницы Сильвии – сёстры Мирсин и Хелен Мосчос.
“With love from Ernest Hemingway” – написано на фото рукой Эрнеста.)




http://ru-hemingway.livejournal.com/11710.html






   Немного  о музыке в фильме. Ничего особенного, всего лишь собрана вся культовая музыка эпохи. Прошло уже почти 100 лет! Вы можете представить какую-нибудь облезлую Пугачёву через 100 лет? А Кобзона? Лещенко? Это всё совковая порнография, подделки, самоварное золото.
   При том, что (я старался объективно слушать, даже где-то предвзято) это не "серьёзная" музыка. неоднократно в литературе упоминалось, что это "популярные мотивчики". И вот поди ж ты, прошли проверку временем. И Коул Портер, и Жозефина Бейкер, вся музыка начала 20-го века слушается на ура и сейчас! Не говоря уж о Дюке Эллингтоне или Гленне Миллере (хоть они и играли попозже).
Я специально скачал пару гигов джаза, свинга и бибопа и слушал подряд несколько дней. Отлично, атмосферно, берёт за душу – ну что тут ещё сказать.

   А гитарная тема, идущая через весь фильм, это вообще нечто. Не говоря о том, что она просто классная, она придаёт всему происходящему толстый налёт сюра, когда он там бегает по ночному Парижу. Вот послушайте:




Ладно, я тут ещё долго могу заливаться соловьём, пора остановиться. Спасибо за внимание)













Leave a comment